Энтони Хиггинс в 2000-e
2010
Marple:
Season 5, Episode 2
The Secret of Chimneys
Марпл Агаты Кристи: Сезон 5, серия 2: Секрет замка Чимниз
Сериал "Марпл Агаты Кристи", стартовавший в 2004 году, отличается от других экранизаций произведений Агаты Кристи о мисс Джейн Марпл полной переделкой первоисточника. Узнать произведения великой писательницы в сериале довольно трудно, но для тех, кто никогда их не читал, сюжет прост, поступки героев понятны, а если что и не стыкуется, то... и у самой Кристи бывали промахи.
За много лет до основных событий в замке Чимниз происходит загадочное преступление - исчезает драгоценный камень, а вместе с ним и юная горничная. В начале нынешних событий граф Стейнач предлагает владельцу поместья продать замок и лорд Катерхэм соглашается. Но в ту же ночь, когда договор продажи был подписан, графа Стейнача убивают в тайных коридорах замка. Мисс Марпл берется за расследование.
Я рассказала сюжет так, будто у Энтони Хиггинса главная роль. Нет, эта роль (как уже случалось в карьере мистера Хиггинса неоднократно) всего лишь двигатель для сюжета. Так как сценарий почти ничего общего с книгой не имеет, не имеет и смысла вдаваться в подробности изменений взгляда на персонажей Кристи.
Берясь за маленькие, но важные роли, Энтони Хиггинс имеет возможность не только получить гонорар и напомнить о себе публике, но он снова и снова показывает, насколько он хорош как актер, делающий из маленькой, почти неохарактеризованной роли, объемный, глубокий по своей внутренней сущности персонаж.
В начале эпизода Хиггинс начитывает письмо графа к лорду Катерхэму (боюсь в русской озвучке его красивый низкий голос с немецким акцентом будет утрачен); когда эпизод еще не достигает середины, его герой уже исчезает, чтобы в конце, когда все тайное будет становиться явным, вновь появиться в воспоминаниях.
При первом появлении он похож на графа Дракулу, осмелившегося выйти под солнечные лучи - высокий, худой, как щепка, он поправляет развивающийся на ветру плащ, и подобен осмелевшему демону ночи; чуть позже он танцует, точно так же как делал много лет назад в роли Иоганна Штрауса, а потом благородность манер и утонченность взгляда на предметы отсылает зрителя к его роли короля Сидона Абдуллы. Это не они, его лучшие роли, это их отголоски, вымуштрованные, оточенные до идеального сечения, в которых того и гляди появятся трещины.