Энтони Хиггинс в 1990-e
1991
One Against the Wind
Одна против ветра
В основу этого фильма легла историческая книга Барри Уинна "No Drums… No Trumpets", повествующая о графине Мэри Линделл, бывшей на Первой мировой войне медсестрой, и продолжившей выполнять свой долг во время Второй. Спасая английских офицеров, попавших в оккупацию во Франции, она переправляла их через границу, нарушая всевозможные запреты и рискуя собственной жизнью и свободой.
Для Энтони Хиггинса роль в этой картине стала еще одной работой над персонажем времен Второй мировой войны. Прогресс, произошедший с актером очевиден - от крошечных ролей матроса Берга в "Путешествии отверженных" (1976) и майора Гоблера в фильме "Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега" (1981), через роль немецкого диссидента Эрика в "Холодной комнате" (1984), он приходит к образу капитана СС Германа Грубера уже с богатым актерским опытом, позволяющим играть характерных персонажей.
Возможно, вам понравится сложный характер капитана. Работа Энтони Хиггинса интересна: он стал старше, его актерское искусство почти совершенно, но в то же время может показаться, что он не сказал ничего нового этой ролью: нет новых оттенков в характере нациста, нет новых нюансов в мимике и жестах. Возможно, их нет с точки зрения русского зрителя. С точки зрения же европейского зрителя в Грубере много нового: вежливые манеры, интеллигентность и скрытая мотивация поступков делают героя правдоподобным. Спустя десять лет после "Индианы Джонса" холодность майора Гоблера трансформируется в страстную натуру капитана Грубера, руководимую охотничьем инстинктом, садистскими наклонностями и романтическими представлениями о жизненном укладе. Как у всех офицеров Третьего Рейха, в Грубере в странных пропорциях смешиваются понятия добра и зла, но его жизненная позиция непоколебима, как и у Эрика из "Холодной комнаты".
Отношения капитана с главной героиней Мэри Линделл натянутые, но его интерес к ней несомненен. Вопрос только в том, какого свойства этот интерес. В начале фильма вам кажется, что он хочет спасти Мэри, в середине - что он хочет ее убить, но ближе к концу вы теряетесь окончательно: Линделл пытается бежать из-под ареста, но ее ранят, и, когда ее здоровье идет на поправку, Грубер хочет забрать ее из госпиталя. Он договаривается, что заберет ее лично, один, без конвоя. Только водитель должен был стать свидетелем этого. Но увы! по дороге в госпиталь автомобиль капитана подстерегают партизаны Сопротивления. Расстрел водителя и офицера занимает несколько секунд. Я была очень разочарована. Неправильная зрительская реакция? Со всей любовью капитана к английской поэзии и со всей глубиной его романтической души он мог убить героиню как муху, но, с другой стороны, мотивация его поступка осталась не раскрытой ни актером, ни режиссером, ни самой историей. Эта проблема часто встает перед историческим кино – как зритель, вы хотите знать, что будет дальше, но это реальная жизнь, так что нет других вариантов.
Большое спасибо Татьяне и Ольге за предоставленную копию фильма.
Саундтрек размещен на странице саундтреков.